При этом есть возможность учесть при выборе трассы существующие и планируемые запретные зоны, зоны с особыми условиями использования территории и прочие ограничения, которые относятся к территории планируемого размещения линейного объекта.
Единого источника, который покажет все ограничения и запреты по территории, не существует. Тем более, что на одной и той же территории может быть установлен запрет на размещение одного вида объектов и разрешено размещение другого. Например, транзит через населенный пункт линий электропередачи классом напряжения 110 кВ и выше запрещен, соответственно, для линий электропередачи классом напряжения до 110 кВ такого запрета нет.
Земельная разведка позволяет собрать значимую для выбора трассы информацию из всех источников о территории, на которой планируется размещение конкретного линейного объекта.
К таким источникам относятся, например, документы территориального планирования федерального, регионального и местного уровней, федеральные государственные информационные системы, Единый государственный реестр недвижимости, Генеральные планы городов и поселений, Правила землепользования и застройки, ранее утвержденная документация по планировке территории, Государственный водный реестр, Государственный лесной реестр, реестры особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного уровней, Единый государственный реестр объектов культурного наследия и многие другие.
В конечном счете, после оцифровки полученных сведений нами готовится Карта зон и ограничений.
На Карте зон и ограничений приводится информация в объеме, достаточном для подготовки жизнеспособных вариантов трассы и последующего их описания в томах по основным техническим решениям.
После выполнения инженерных изысканий остается только провести локальные изменения трассы на отдельных участках, связанных, как правило, с необходимостью соблюдения нормативных расстояний при пересечении и приближении с существующими объектами.
Проведение земельной разведки требуется и при размещении площадных объектов, т.к. необходимо заранее предусмотреть возможность подведения требуемой инфраструктуры, т.е. тех же линейных объектов: автомобильных дорог, железнодорожных путей, линий электропередачи, линий связи, газопровода, сетей водоснабжения и канализации.